Новости

Транспорт

Главная \ Транспорт

Комфортная металлическая коробка автомобиля , самолета , различных Транспорт.Самолет, поезд, автобус плавсредств оказываются очень опасными для человека. Если скорость транспортного средства превышает 80 км, внутри него нарастает огромная для человека напряженность электромагнитного пол я .

Электротранспорт - мощный источник электромагнитных полей частотой до 100 Гц. ( низкочастотные поля ). По другим данным частота магнитного поля может достигать 1000 Гц.

Городской транспорт на электрической тяге использует постоянный электрический ток, железнодорожный транспорт использует переменный ток.

Транспорт на электрической тяге является источником постоянного магнитного поля .

В пригородных электропоездах максимальные значения магнитной индукции около 75 мкТл. В метрополитене регистрируются самые большие показатели электромагнитной индукции: при отправлении электрички на платформе - 50-100 мкТл и более, в вагоне - до 150-200 мкТл (в десять раз больше).

Транспорт. Троллейбус

Трамвай , троллейбус - 20 мкТл, в 100 раз выше допустимых норм , по другим данным - 150 мкТл, в 750 раз выше.

В салоне троллейбуса колебания магнитного поля не велики и магнитные поля компенсируют друг друга на гораздо меньшем расстоянии, чем у проводов трамвая, где обратным проводом являются рельсы.

Пригородный железнодорожный транспорт характеризуется максимальными значениями индукции магнитного поля в 75 мкТл при средних значениях в 20 мкТл.

У трамваев, где обратный провод - рельсы, магнитные поля компенсируют друг друга на гораздо большем расстоянии, чем у проводов троллейбуса, а внутри троллейбуса колебания магнитного поля невелики даже при разгоне.

Но самые большие колебания магнитного поля - в метро . При отправлении состава величина магнитного поля на платформе составляет 50-100 мкТл и больше, превышая геомагнитное поле. Даже когда поезд давно исчез в туннеле, магнитное поле не возвращается к прежнему значению. Лишь после того, как состав минует следующую точку подключения к контактному рельсу, магнитное поле вернется к старому значению. Правда, иногда не успевает: к платформе уже приближается следующий поезд и при его торможении магнитное поле снова меняется. В самом вагоне магнитное поле еще сильнее - 150-200 мкТл, то есть в десять раз больше, чем в обычной электричке.


Транспорт. Электричка Электричка пригородная - 20 мкТл, в 100 раз выше допустимых норм .

В вагоне метро - 150-200 мкТл, в 750-1000 раз выше допустимой нормы.

На станции метро (при отправлении поезда) - 50 - 100 мкТл, в 250-500 раз выше нормы .

Транспорт. На платформе в метро

Электромагнитное поле на платформе после отправления поезда вернется к прежнему значению только после того, как состав оставит позади следующую точку подключения к контактному рельсу.

В городах электромагнитный фон, создаваемый автомобильным транспортом в движении составляет 20-30 % от общего и это зависит от плотности автомобилей на единицу площади.

Напомним, что напряженность геомагнитного поля в городе около 0,45 Гаусс . В металлическом автомобиле, трамвае, троллейбусе, лифте, поезде метро, самолете, каюте судна ее показатель резко снижается - 0,01 Гаусса . Поэтому длительная поездка в электротранспорте, перелет - утомляют.